Софт > ЭОС на форуме по госуслугам. Итоги выступления

ЭОС на форуме по госуслугам. Итоги выступления


29 июня 2010. Разместил: shvetsovakate
Организаторы ─ деловая газета «Ведомости» и ComNews Conferences (28 июня 2010 г., отель «Ритц-Карлтон Москва», ул. Тверская, д. 3).

На форуме обсуждались следующие вопросы:

• предоставление государственных услуг гражданам и бизнесу в электронном виде;
• передовой опыт и практика лучших российских и международных компаний;
• инфраструктура электронного правительства, общие тенденции и проблемы внедрения в регионах;
• интеграция информационных ресурсов различных ведомств, региональных и муниципальных систем в единую структуру.

В мероприятии приняли участие представители организаций и ведомств федерального уровня (Правительство РФ, Администрация Президента РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство экономического развития РФ, Федеральная антимонопольная служба, Министерство промышленности и торговли РФ, МЧС РФ, Минздравсоцразвития России, Министерство образования РФ), представители региональных органов власти и контролирующих служб, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

Сегодня тема электронных госуслуг одна из самых часто обсуждаемых. В этой сфере много сделано и реализовано. Об опыте организации оплаты госуслуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг рассказал А. Попов, представитель Федерального казначейства. О. Швайковский (Эстония) привел интересный пример реализации оказания электронных госуслуг. В дискуссиях и круглых столах приняли участие М. Попов (Федеральный центр информатизации при ЦИК России), С.Сапельников («Росреестр»). А.Герман (Верховный суд РФ) рассказал о многолетней работе системы видеоконференцсвязи; И. Дроздов (Арбитражный суд) привел примеры оказания электронных госуслуг.

В докладе К. Носков, директор департамента информационных технологий и связи Правительства РФ, выделил 5 этапов перехода к оказанию госуслуг в электронном виде:

• информирование об услуге;
• скачивание шаблона заявления;
• подача заявления on-line;
• отслеживание хода исполнения заявки;
• получение результата в электронном виде.

Сегодня же основная задача, по мнению докладчика: создание инфраструктуры доступа ─ от специальных инфоматов (электронно-справочных терминалов самообслуживания, «залинкованных» на портал госуслууг) до специальных проектов по цифровому ТВ, где с помощью HD-телевизоров и скоростного канала доступа в Интернет можно будет выходить на портал госуслуг.

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) на форуме представила систему электронного документооборота (СЭД) «ДЕЛО», а также решение по организации межведомственного электронного документооборота, которое успешно работает в органах государственной власти России.

Участие ЭОС в данном мероприятии закономерно. За 15 лет работы на рынке систем электронного документооборота решения ЭОС используют: Совет Федерации, Государственная Дума, Счетная Палата, Генеральная прокуратура РФ, «Росавиакосмос», Аппарат партии «Единая Россия», Московская Патриархия.

17 субъектов Российской Федерации (Республика Башкортостан, Алтайский край, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Московская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская, Новгородская, Ростовская и Липецкая области) приняли систему «ДЕЛО» как базовую для документационного обеспечения деятельности всех структур власти регионального и муниципального уровней.

В настоящий момент компания ЭОС разрабатывает систему межведомственного электронного документооборота (МЭДО). С помощью данной системы и системы «ДЕЛО» построится эффективный документооборот в организациях с территориально распределенной структурой. Пилотный проект проходит опытную эксплуатацию. Осуществляется эффективный документооборот между Аппаратом Правительства РФ и Министерством сельского хозяйства РФ, а также между Министерством сельского хозяйства и другими ФОИВ, подключенными к системе.

На региональном уровне СЭД «ДЕЛО» в полной мере используется при оказании государственных электронных услуг населению. Примеры: многофункциональные центры оказания услуг (МФЦ) в г. Гурьевск Калининградской области и в г. Шелехов Иркутской области.

В Гурьевском МФЦ с использованием системы «ДЕЛО» разработана и внедрена система контроля исполнения заявлений на предоставление услуг через сеть Интернет; электронная очередь; возможность интерактивно с помощью устройств мобильной связи проверить ход исполнения заявок и другие сервисы, значительно повышающие качество и эффективность предоставляемых Центром услуг. Общее количество услуг, предоставляемых в МФЦ г. Гурьевска – 57.

Продукты ЭОС давно и успешно используются при построении электронных правительств в регионах России. Так, работа с электронными и бумажными документами почти всех государственных органов Московской области, Республики Хакасия (проект «Электронная Хакасия»), Республики Башкортостан, Ростовской области, Республики Саха (Якутия) (проект «Электронная Якутия») осуществляется именно в системе «ДЕЛО» компании ЭОС.