Музыка > LED ZEPPELIN - Led Zeppelin I - 1969 (Japan WPCR-11611)

LED ZEPPELIN - Led Zeppelin I - 1969 (Japan WPCR-11611)


2 декабря 2008. Разместил: _KolovoroT_
LED ZEPPELIN - Led Zeppelin I - 1969 (Japan WPCR-11611)

LED ZEPPELIN - Led Zeppelin I - 1969 (Japan WPCR-11611)

LED ZEPPELIN - Led Zeppelin I - 1969 (Japan WPCR-11611)

Треклист:

1. GOOD TIMES BAD TIMES 2:46
2. BABE I'M GONNA LEAVE YOU 6:41
3. YOU SHOOK ME 6:28
4. DAZED AND CONFUSED 6:26
5. YOUR TIME IS GONNA COME 4:14
6. BLACK MOUNTAIN SIDE 2:05
7. COMMUNICATION BREAKDOWN 2:27
8. I CANT QUIT YOU BABY 4:42
9. HOW MANY MORE TIMES 8:28

О издании:

LED ZEPPELIN - Led Zeppelin I - 1969 (Japan WPCR-11611)
Релиз от Warner Music Japan выпущенный 28 мая 2003 года в картонном конверте.


О альбоме:

Работа над дебютным альбомом началась осенью 1968 года в лондонской Olimpic Studios. Из репертуара The Yardbirds в альбом были включены две композиции: «Dazed and Confused» и «How Many More Times»; «Babe I’m Gonna Leave You» (в аранжировке, заимствованной у Джоан Баэз) предложил Роберт Плант. Остальные вещи были созданы непосредственно во время записи. Альбом, названный просто — Led Zeppelin, вышел в 17 января 1969 года в США и 28 марта 1969 года в Великобритании. Незадолго до американского релиза, 26 декабря Led Zeppelin дебютировали на калифорнийской концертной сцене в первом отделении Vanilla Fudge (группы, также записывавшейся на Atlantic Records). Выступив в нескольких популярных клубах (Whiskey A Go Go и др.), группа затем произвела фурор концертом в cан-францисском зале Filmore Auditorium, после чего её музыка немедленно зазвучала на всех местных рок-радиостанциях.

В отличие от The Beatles или The Rolling Stones, Led Zeppelin не имели студийного ментора (вроде Джорджа Мартина или Джимми Миллера. Музыкальным мозгом группы стал Джимми Пэйдж, у которого накопилось множество новых идей еще со времён Yardbirds. «Там мне позволялось много импровизировать на сцене, и я начал постепенно создавать «журнал идей», который затем использовал в Zeppelin, - позже вспоминал он. - Но помимо старых идей возникла новая: на основе акустических звуковых полотен создать звучание, в котором соединились бы блюз, хард-рок и акустика - с мощными рефренами, все это венчающими. Музыка, в которой было бы множество цветов и оттенков».
Группа шла по непроторенным путям, ведомая гитаристом, со звуком экспериментировавшим непрерывно. В эти первые дни Пэйдж проявил себя еще и как продюсер-новатор, самостоятельно выстроив уникальное звучание Led Zeppelin, создав и воплотив в жизнь новые студийные эффекты (в частности, «опережающее эхо»).

Утяжелённый блюз-рок (который уже играли до этого Yardbirds, Cream, The Jimi Hendrix Experience), получил в этих экспериментах новое развитие. Пронзительно-высокий вокал Планта, мощная работа ритм-секции и новаторская работа Пэйджа, создавшего собственную разновидность заострённо-убойного риффа, позволила группе избавиться от психоделических элементов и практически собственноручно создать новый жанр — hard rock.

Уже после нескольких концертов группы заказы на её первый альбом составили около 50 тысяч экземпляров. Дебютный альбом, записанный за 30 часов и обошедшийся группе (по свидетельству менеджера Питера Гранта в 1750 фунтов, к 1975 году собрал 7 миллионов. Альбом добрался до 10-го места в хит-параде США и 6-го в UK, став впоследствии мультиплатиновым.

Курьезный случай, связанный с обложкой альбома произошел в Дании, на европейских гастролях. Ева фон Зеппелин, дальняя родственница создателя первого цеппелина, пригрозила, что через суд отберет у группы название. Чтобы не искушать судьбу, Led Zeppelin выступили в Копенгагене под названием The Nobs. Альбом был в целом благоприятно встречен критикой, но некоторые издания, в частности, еженедельник Rolling Stone, прямо обвинили группу в плагиате, что положило начало многолетней негласной войны группы с прессой, усугублявшейся агрессивной тактикой Питера Гранта.