Сделать стартовой Добавить в избранное
 
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
Главная страница » Интересное » Проиcшествия » Московско-Курская транспортная прокуратура разъясняет положения законодательства об охране труда
Навигация по сайту
\2

Запретная зона
 
Расширенный поиск
Популярные статьи
» В Москве вынесен приговор за незаконный сбыт наркотичес ...
» В Москве хабаровчанин осужден на пять лет лишения свобо ...
» Прокурор обратился в суд с исковым заявлением о лишении ...
» По инициативе Юго-Западной транспортной прокуратуры зак ...
» За ненадлежащее рассмотрение обращения гражданина рабо ...
» Прокуратура обратилась в суд с исковыми заявлениями о п ...
» По требованию прокурора суд обязал гражданина возместит ...
» Московско-Смоленской транспортной прокуратурой выявлено ...
» В Москве по требованию транспортной прокуратуры билетно ...
» Северный транспортный прокурор провел встречу с предпри ...
Наш опрос
Вы используете лицензионный софт?

Только лицензия.
Не все программы.
Нет возможности.
Нет категорически.
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Архив новостей
Рекламные объявления
| |
Регистрация доменов. Хостинг.
Интересное » Проиcшествия : Московско-Курская транспортная прокуратура разъясняет положения законодательства об охране труда
 
Для обеспечения соблюдения требований охраны труда, а также контроль за их выполнением, работодатель обязан создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда, который должен иметь соответствующую подготовку или опыт работы в данной области. Эти требования ч. 1 ст. 217 ТК РФ применяются, если численность работников превышает 50 человек и организация осуществляет производственную деятельность.
Согласно ч. 9 ст. 209 ТК РФ производственная деятельность- это совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, которые включают в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг. Таким образом, эта деятельность осуществляется в различных отраслях экономики и связана как с производством продукции (товаров) или выполнением работ, так и с оказанием различного рода услуг. Аналогичный вывод следует в том числе из Письма Минтруда России от 10.06.2016 № 15-2/ООГ-2136.
Таким образом, если работодатели оказывают различные виды услуг и численность их работников превышает 50 человек, на таких работодателей в полной мере распространяются положения ч. 1 ст. 217 ТК РФ.
Отсутствие штатной единицы специалиста по охране труда у работодателя, численность работников которого превышает 50 человек, нарушает требования ч. 1 ст. 217 ТК РФ. В соответствии с письмом Минтруда России от 26.12.2016 № 15-2/ООГ-4698 это может послужить основанием для привлечения должностных лиц и юридического лица к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 217 ТК РФ если численность работников не превышает 50 человек, работодатель принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
Если такая служба или штатный специалист отсутствуют, то их функции осуществляет (ч. 3 ст. 217 ТК РФ): работодатель - индивидуальный предприниматель (лично); руководитель организации или другой уполномоченный работодателем работник; оказывающие услуги в области охраны труда организация или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
В соответствии с ч. 3 ст. 217 ТК РФ организация, оказывающая услуги в области охраны труда, должна быть аккредитована в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н.
Сведения об организациях, которые оказывают услуги в области охраны труда, в частности услуги по осуществлению функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), содержатся в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, который размещен на официальном сайте Минтруда России.
Документом, определяющим порядок создания службы охраны труда в организации, являются Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14 (далее - Рекомендации). Вместе с тем Минтруд России в Письме от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698 пояснил: данный документ не является нормативным правовым актом, так как не зарегистрирован Минюстом России и носит рекомендательный характер. Следовательно, требование о полном соблюдении Рекомендаций не имеет достаточного правового обоснования.
Согласно п. п. 1, 3 Рекомендаций служба охраны труда создается руководителем как самостоятельное структурное подразделение организации. Оно состоит из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы.
Унифицированной формы приказа (распоряжения) о создании службы охраны труда законодательством РФ не установлено, поэтому его составляют в произвольной форме.
Структуру службы охраны труда и ее численность определяет руководитель организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10.
Требования к знаниям, квалификации и должностные обязанности лиц, осуществляющих работы в области охраны труда, определены, в частности, в разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - Квалификационные характеристики) и в профессиональном стандарте "Специалист в области охраны труда". Как пояснил Минтруд России, если наименования должностей, профессий, специальностей содержатся и в квалификационных справочниках, и в профессиональных стандартах, работодатель самостоятельно определяет, какой акт использовать, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Из положений абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ следует, что если согласно Трудовому кодексу РФ, иным федеральным законам с выполнением работ по определенным должностям (профессиям, специальностям) связано, в частности, наличие ограничений, то наименования этих должностей (профессий, специальностей) должны соответствовать наименованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах. По мнению Роструда, в отношении лиц, осуществляющих работы в области охраны труда, предусмотрены, например, ограничения по стажу работы или квалификации (Письмо от 24.06.2015 № ПГ/32250-3-2). С учетом данных обстоятельств ведомство полагает, что указывать название должности в трудовом договоре, трудовой книжке таких работников, а также в штатном расписании следует в соответствии с Квалификационными характеристиками. Пояснения по вопросам, связанным с применением профессионального стандарта, а также с требованиями к квалификации специалиста по охране труда, имеются Минтруд России в Письме от 26.12.2016 № 15-2/ООГ-4698.
В соответствии с п. 4 Рекомендаций служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иными уполномоченными работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.
Согласно п. 7.18 Рекомендаций одной из функций службы охраны труда является организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях. Конкретный порядок осуществления данной функции установлен в Рекомендациях по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда (утв. Постановлением Минтруда России от 17.01.2001 № 7).
Остальные задачи и функции службы охраны труда, а также права работников службы охраны труда определены в разд. II - IV Рекомендаций.
 
 
 
 
  {related-news}  
 
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать
 
 
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.