|  | Дистанционные мошенники переключили свое внимание на детей. Они заводят с ними общение в мессенджерах, социальных сетях и популярных онлайн-играх.Преступники представляются сотрудниками полиции и предлагают детям «спасти» родителей от уголовной ответственности, взамен требуя денежные средства.
 Кроме того, злоумышленники представляются сотрудниками «Почты России», «Госуслуг», ФСБ и убеждают детей о необходимости «задекларировать» ценные вещи семьи. Используя угрозы и психологическое давление, злоумышленники заставляют переводить и отдавать курьерам деньги, ценные вещи и золотые украшения.
 Характерные черты таких звонков/сообщений:
 1)	психологическое давление: утверждают, что все сбережения родителей будут потеряны, родители будут выплачивать кредиты, оформленные от их имени мошенниками, требуют не сообщать родным и близким о звонке;
 2)	спешка: деньги и ценности просят передать как можно быстрее;
 3)	угрозы: заявляют, что родителей привлекут к уголовной ответственности.
 Вот несколько основных правил, которые важно запомнить каждому и объяснить детям:
 1. Не сообщать по телефону персональные данные, информацию из документов, реквизиты банковских карт и счетов;
 2. Не выполнять указания звонящих людей, кем бы они не представлялись, в особенности, если они просят совершить финансовые операции;
 3. Рассказать о звонке/сообщении родителям, родственникам и позвонить в полицию!
 
 БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
 |  |