|
Дистанционные мошенники переключили свое внимание на детей. Они заводят с ними общение в мессенджерах, социальных сетях и популярных онлайн-играх. Преступники представляются сотрудниками полиции и предлагают детям «спасти» родителей от уголовной ответственности, взамен требуя денежные средства. Кроме того, злоумышленники представляются сотрудниками «Почты России», «Госуслуг», ФСБ и убеждают детей о необходимости «задекларировать» ценные вещи семьи. Используя угрозы и психологическое давление, злоумышленники заставляют переводить и отдавать курьерам деньги, ценные вещи и золотые украшения. Характерные черты таких звонков/сообщений: 1) психологическое давление: утверждают, что все сбережения родителей будут потеряны, родители будут выплачивать кредиты, оформленные от их имени мошенниками, требуют не сообщать родным и близким о звонке; 2) спешка: деньги и ценности просят передать как можно быстрее; 3) угрозы: заявляют, что родителей привлекут к уголовной ответственности. Вот несколько основных правил, которые важно запомнить каждому и объяснить детям: 1. Не сообщать по телефону персональные данные, информацию из документов, реквизиты банковских карт и счетов; 2. Не выполнять указания звонящих людей, кем бы они не представлялись, в особенности, если они просят совершить финансовые операции; 3. Рассказать о звонке/сообщении родителям, родственникам и позвонить в полицию!
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! |
|