|  | У вас есть проект, который вы хотели бы сделать известным. Или компания, которой необходимо заявить о своем присутствии на рынке. Или вы продвигаете лично себя. Открываете свой сайт в Интернете и хотите, чтобы его заметили.  С чего начать?
 Во всех этих ситуациях нужно  посоветоваться с профессионалом. Оценить все плюсы и минусы ситуации и принять решение, которое наиболее выгодно. Советы эксперта обойдутся в 2-4 тысячи рублей за час консультации, но позже, благодаря им, можно сэкономить сотни тысяч рублей. Второй важный шаг - выбрать исполнителя и способ работы с ним. В западных компаниях не зря популярны формы "удаленного" или проектного сотрудничества с профессионалами в сферах PR, рекламы, маркетинга, мониторинга, копирайтинга, - так называемые аутсорсинговые услуги.  Там  хорошо умеют считать деньги. В нашей стране у бизнесменов существует стойкая иллюзия, что дешевле иметь своего штатного специалиста. При этом попытка сэкономить на зарплате приводит к найму молодого, неопытного сотрудника. Заступив на должность, он приводит ситуацию к тому, что часть функций приходится передавать сторонним организациям или нанимать дополнительных сотрудников. Компании приходится платить дважды.
 
 Подсчитано, что содержание штатного специалиста по имиджу (реклама/PR/маркетинг) обходится компании в 52 580 – 90 960 у.е. в год. Сюда входят : комплектование рабочего места – 1200 у.е.; доля оплаты за аренду 4 кв. м офиса – 2 400 у.е.; зарплата 18 000 – 36 000 у.е. в год (1500 -3000 у.е. в месяц); налог с ФОТ – 4 680 – 9 360 у.е.; дополнительный персонал  (охрана, секретарь, водитель, уборщица) – 6 000 у.е.: Интернет - 300 - 1000 у.е.; сотовая связь -  1000 у.е.; обеды - 1000 у.е.; представительские расходы - 1000 у.е.; участие в профессиональных и квалификационных мероприятиях - 2000 у.е. ; плановый бюджет – 15 000 – 30 000 у.е.
 
 Обращение к частным экспертам в малоформатных экспертных бюро позволит сэкономить реальные суммы и на  содержании штата, и на качестве услуг. Так, эксперты Бюро "Частный копирайтер"  способны творчески выполнять большие задачи малыми средствами, а малые задачи решать с позиции больших стратегий. Это практики – универсалы, имеющие большой опыт работы в сферах PR, рекламы, реализовавшие десятки успешных проектов, многие из которых отмечены наградами. Среди новых предложений Бюро - пакет услуг «Он-лайн Пресс-центр», в рамках которого заказчик получает собственную пресс-службу на нужный ему период. Пресс-центр выпускает от имени заказчика профессиональные пресс-релизы, рассылает их  в СМИ, размещает в Интернет-изданиях, готовит материалы по запросам журналистов, выполняет различные копирайтинговые и творческие работы, используя собственные ресурсы (Интернет, связь, техника, транспорт, офис).
 
 Наталия Дьяконова
 natika1@mail.ru
 http://chasnycopywriter.narod.ru
 |  |