|
Наш опрос |
|
|
Интересен ли вам тотализатор где принимаются ставки на курсы валют? |
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
Интересное » Проиcшествия : В Москве за хранение и сбыт психотропного вещества суд приговорил женщину к 7,6 годам лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
|
автор: mstp2007 | 12 июля 2017 | Просмотров: 751 |
|
|
|
|
|
|
Солнцевский районный суд г. Москвы вынес приговор 37-летней жительнице Москвы. Она признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных по ч. 1 ст. 228, п. «г» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (незаконное хранение психотропного вещества в значительном размере и незаконный сбыт психотропного вещества в крупном размере). Судом установлено, что женщина в середине января 2016 года незаконно приобрела психотропное вещество, часть которого употребила сама, а часть продала. При сбыте она была задержана сотрудниками полиции и доставлена в дежурную часть. Оставшееся психотропное вещество, а также деньги, вырученные от его продажи изъяты в ходе обыска. С учетом мнения государственного обвинителя – представителя Московско-Смоленской транспортной прокуратуры, данных о личности подсудимой, суд назначил ей наказание в виде семи лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор суда в законную силу не вступил. e |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересное » Проиcшествия : Московско-Курская транспортная прокуратура разъясняет положения законодательства об охране труда |
|
|
|
|
|
|
|
автор: UZTP | 12 июля 2017 | Просмотров: 805 |
|
|
|
|
|
|
Для обеспечения соблюдения требований охраны труда, а также контроль за их выполнением, работодатель обязан создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда, который должен иметь соответствующую подготовку или опыт работы в данной области. Эти требования ч. 1 ст. 217 ТК РФ применяются, если численность работников превышает 50 человек и организация осуществляет производственную деятельность. Согласно ч. 9 ст. 209 ТК РФ производственная деятельность- это совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, которые включают в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг. Таким образом, эта деятельность осуществляется в различных отраслях экономики и связана как с производством продукции (товаров) или выполнением работ, так и с оказанием различного рода услуг. Аналогичный вывод следует в том числе из Письма Минтруда России от 10.06.2016 № 15-2/ООГ-2136. Таким образом, если работодатели оказывают различные виды услуг и численность их работников превышает 50 человек, на таких работодателей в полной мере распространяются положения ч. 1 ст. 217 ТК РФ. Отсутствие штатной единицы специалиста по охране труда у работодателя, численность работников которого превышает 50 человек, нарушает требования ч. 1 ст. 217 ТК РФ. В соответствии с письмом Минтруда России от 26.12.2016 № 15-2/ООГ-4698 это может послужить основанием для привлечения должностных лиц и юридического лица к административной ответственности. Согласно ч. 2 ст. 217 ТК РФ если численность работников не превышает 50 человек, работодатель принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. Если такая служба или штатный специалист отсутствуют, то их функции осуществляет (ч. 3 ст. 217 ТК РФ): работодатель - индивидуальный предприниматель (лично); руководитель организации или другой уполномоченный работодателем работник; оказывающие услуги в области охраны труда организация или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. В соответствии с ч. 3 ст. 217 ТК РФ организация, оказывающая услуги в области охраны труда, должна быть аккредитована в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н. Сведения об организациях, которые оказывают услуги в области охраны труда, в частности услуги по осуществлению функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), содержатся в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, который размещен на официальном сайте Минтруда России. Документом, определяющим порядок создания службы охраны труда в организации, являются Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14 (далее - Рекомендации). Вместе с тем Минтруд России в Письме от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698 пояснил: данный документ не является нормативным правовым актом, так как не зарегистрирован Минюстом России и носит рекомендательный характер. Следовательно, требование о полном соблюдении Рекомендаций не имеет достаточного правового обоснования. Согласно п. п. 1, 3 Рекомендаций служба охраны труда создается руководителем как самостоятельное структурное подразделение организации. Оно состоит из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы. Унифицированной формы приказа (распоряжения) о создании службы охраны труда законодательством РФ не установлено, поэтому его составляют в произвольной форме. Структуру службы охраны труда и ее численность определяет руководитель организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10. Требования к знаниям, квалификации и должностные обязанности лиц, осуществляющих работы в области охраны труда, определены, в частности, в разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - Квалификационные характеристики) и в профессиональном стандарте "Специалист в области охраны труда". Как пояснил Минтруд России, если наименования должностей, профессий, специальностей содержатся и в квалификационных справочниках, и в профессиональных стандартах, работодатель самостоятельно определяет, какой акт использовать, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Из положений абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ следует, что если согласно Трудовому кодексу РФ, иным федеральным законам с выполнением работ по определенным должностям (профессиям, специальностям) связано, в частности, наличие ограничений, то наименования этих должностей (профессий, специальностей) должны соответствовать наименованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах. По мнению Роструда, в отношении лиц, осуществляющих работы в области охраны труда, предусмотрены, например, ограничения по стажу работы или квалификации (Письмо от 24.06.2015 № ПГ/32250-3-2). С учетом данных обстоятельств ведомство полагает, что указывать название должности в трудовом договоре, трудовой книжке таких работников, а также в штатном расписании следует в соответствии с Квалификационными характеристиками. Пояснения по вопросам, связанным с применением профессионального стандарта, а также с требованиями к квалификации специалиста по охране труда, имеются Минтруд России в Письме от 26.12.2016 № 15-2/ООГ-4698. В соответствии с п. 4 Рекомендаций служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иными уполномоченными работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля. Согласно п. 7.18 Рекомендаций одной из функций службы охраны труда является организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях. Конкретный порядок осуществления данной функции установлен в Рекомендациях по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда (утв. Постановлением Минтруда России от 17.01.2001 № 7). Остальные задачи и функции службы охраны труда, а также права работников службы охраны труда определены в разд. II - IV Рекомендаций.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересное » Проиcшествия : Московско-Курская транспортная прокуратура разъясняет в каких обучающих организациях проводятся обучение по охране труда и проверка знаний требований |
|
|
|
|
|
|
|
автор: UZTP | 12 июля 2017 | Просмотров: 777 |
|
|
|
|
|
|
Обучающие организации, в которых проводится обучение по охране труда руководителей и специалистов, должны отвечать требованиям, предусмотренным, в частности, абз. 1 п. 2.3.2 Порядка обучения. В соответствии с вышеуказанной нормой обучающие организации должны иметь: лицензию на право ведения образовательной деятельности; преподавательский состав, специализирующийся в области охраны труда. Согласно абз. 2 п. 7.6 ГОСТ 12.0.004-2015 преподавательский состав обучающих организаций должен иметь квалификацию не ниже, чем требуется национальным законодательством от специалистов по охране труда, а также опыт преподавания охраны труда (обучения, инструктирования) или практической работы в сфере охраны труда не менее трех лет; соответствующую материально-техническую базу. В абз. 1 п. 7.6 ГОСТ 12.0.004-2015 также указывается на необходимость учебно-методического обеспечения. Кроме того, такие организации должны быть аккредитованы согласно Правилам аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н. Данный вывод следует из анализа ч. 3 ст. 217 ТК РФ, п. 3 Перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н. Аналогичное мнение высказали Минтруд России в Письме от 29.12.2015 № 15-2/В-5568, Роструд в Письме от 04.07.2012 № ТЗ/4957-3-5. В абз. 3 - 9 п. 2.3.2 Порядка обучения конкретизировано, в каких обучающих организациях проходят обучение по охране труда руководители и специалисты, относящиеся к соответствующим категориям. Так, руководители и специалисты, упомянутые в абз. 3, 4, 7, 8 п. 2.3.2 указанного Порядка, проходят обучение в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда. Проверку знаний требований охраны труда работников могут осуществлять только те организации, в которых эти работники проходили обучение по охране труда (п. 3.9 Порядка обучения). Банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории субъекта РФ, формирует орган исполнительной власти по труду субъекта РФ (п. 4.1 Порядка обучения). Ответственность за качество обучения и выполнение утвержденных программ по охране труда несут обучающая организация и работодатель в порядке, установленном законодательством РФ (п. 4.2 Порядка обучения). Кроме того, работодатель отвечает за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников (п. 1.7 Порядка обучения). Допуск работника к работе без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, а при повторном совершении аналогичного правонарушения - по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересное » Проиcшествия : Московско-Курская транспортная прокуратура разъясняет об уголовной ответственности за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных вы |
|
|
|
|
|
|
|
автор: UZTP | 12 июля 2017 | Просмотров: 803 |
|
|
|
|
|
|
Согласно ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее- УК РФ) частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. В соответствии с ч. 2 ст. 145.1 УК РФ полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. В соответствии с ч. 3 ст. 145.1 УК РФ деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересное » Проиcшествия : Калужская транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства при эксплуатации энергоустановок |
|
|
|
|
|
|
|
автор: UZTP | 30 июня 2017 | Просмотров: 1077 |
|
|
|
|
|
|
Калужской транспортной прокуратурой проведены проверки исполнения законодательства в сфере эксплуатации энергетических установок, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства на газифицированных котельных, принадлежащих ОАО «РЖД», расположенных на территории Калужской области (далее – Котельные). В ходе проверки установлено, что должностными лицами Котельных не разработано положение о производственном контроле, не заключены договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, не разработаны и не согласованы планы локализации аварийных ситуаций на опасных производственных объектах, а также нарушаются правила эксплуатации электроустановок. Выявленные нарушения закона свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей должностными лицами вышеуказанных организаций, что обусловлено отсутствием должного контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководства и создаёт предпосылки для возникновения несчастных случаев, угрозы жизни и здоровью граждан, а также может привести к наступлению иных негативных последствий По результатам выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой в адрес начальника Московской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» внесены представления, по результатам рассмотрения которых виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В отношении виновного юридического лица возбуждены дела об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения вышеуказанных дел об административных правонарушениях юридическое лицо ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа более 200000 рублей. Должностное лицо Котельной признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересное » Проиcшествия : Московско-Ярославской транспортной прокуратурой приняты меры к ОАО «РЖД» по устранению нарушений законодательства о безопасности движения |
|
|
|
|
|
|
|
автор: UZTP | 30 июня 2017 | Просмотров: 915 |
|
|
|
|
|
|
Мещанский районный суд г. Москвы удовлетворил иск Московско-Ярославского транспортного прокурора и обязал ОАО «РЖД» привести железнодорожный переход, пересекающий 1 и 2 главные пути станции Холщевики Рижского направления Московской железной дороги, в соответствие с техническими требованиями. Установлено, что железнодорожный переход указанной станции не соответствует требованиям федерального законодательства. Так, например, на переходе отсутствуют осветительные установки, звуковая и световая сигнализации, указатели направления движения поездов, накопительные площадки и заградительные барьеры, не производится информирование услугами железнодорожного транспорта общего пользования. Не проведение работ по обеспечению содержания железнодорожного перехода в исправно-техническом состоянии влечет нарушение прав граждан на безопасные условия эксплуатации железнодорожного транспорта, может причинить вред жизни или здоровью граждан, а также повлечь транспортные происшествия. В связи с изложенным прокуратурой в Мещанский районный суд г.Москвы подано исковое заявление. Требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. Решение суда в законную силу не вступило. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересное » Проиcшествия : Калужская транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства в сфере природопользования и пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
автор: UZTP | 30 июня 2017 | Просмотров: 909 |
|
|
|
|
|
|
Калужской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности эксплуатации и движения железнодорожного транспорта, соблюдения природоохранного законодательства, а также правил противопожарного режима в Российской Федерации в Калужском филиале ОАО «Промжелдортранс» (далее – Общество). В ходе проверки полосы отвода железной дороги Турынинского направления установлено, что в нарушение требований природоохранного и пожарного законодательства на пути № 3, речном пути № 5, а также пути № 2 и № 3 Киевского направления в полосе отвода имеется наличие неубранных деревянных и бетонных шпал, допускается их ненадлежащее складирование, площадка под штабели не очищена от сухой травы, а также установлен факт несвоевременного покоса травы. Вопреки указанным требованиям закона складирование деревянных шпал осуществляется в полосе отвода железной дороги в больших количествах и располагаются непосредственно на почве. Кроме того, ненадлежащее хранение деревянных шпал может повлечь их возгорание, что приведет к нарушению требований Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а также Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03. Указанные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей сотрудниками Общества, что обусловлено отсутствием должного контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководства, что может повлечь за собой причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан. По результатам выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой в адрес Генерального директора Общества внесено представление, которое находится на рассмотрении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересное » Проиcшествия : «Житель г. Москвы осужден за применения насилия, опасного для здоровья, в отношении сотрудника транспортной полиции» |
|
|
|
|
|
|
|
автор: UZTP | 28 июня 2017 | Просмотров: 786 |
|
|
|
|
|
|
Приговором Мещанского районного суда г. Москвы 45-летний житель г. Москвы Павел Вертемягин осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия, опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей). Судом установлено, что в декабре 2016 года осужденный, находясь на территории Ярославского вокзала г. Москвы, испытывая к сотруднику полиции ЛУ МВД России на ст. Москва-Ярославская личную неприязнь, применил в отношении него насилие, опасное для здоровья, нанеся несколько ударов кулаками в область лица, а также с применением физической силы повалил его на пол, вследствие чего при падении полицейский получил перелом правой кисти руки, квалифицированный как средней тяжести вред здоровью. Суд, с учетом позиции государственного обвинителя – представителя Московско-Ярославской транспортной прокуратуры, данных о личности подсудимого, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, с учетом полного признания вины подсудимым, назначил виновному наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно с испытательным сроком в течение 2 лет. Приговор вступил в законную силу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересное » Проиcшествия : В связи с неисполнением законных требований Московско-Ярославского транспортного прокурора в отношении ОАО «РЖД» возбуждено административное производс |
|
|
|
|
|
|
|
автор: UZTP | 28 июня 2017 | Просмотров: 904 |
|
|
|
|
|
|
Московско-Ярославская транспортная прокуратура проводит проверку по вопросу соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства, а также законодательства в сфере пожарной безопасности и защиты прав инвалидов на вокзале ст. Новоиерусалимская Рижского направления МЖД.
Прокуратурой в адрес Московской Дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» неоднократно направлялись требования в порядке ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о предоставлении информации, а также ряда документов, являющихся предметом проверки прокуратуры.
Однако требования прокуратуры указанным подразделением ОАО «РЖД» проигнорированы, запрашиваемая информация к установленному сроку не направлена.
Неисполнение требований прокурора, создало препятствие проведению проверочных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры.
Учитывая, что объекты проверок железнодорожного транспорта относятся к объектам повышенной опасности, препятствование осуществления прокурором возложенных на него функций является недопустимым, так как исполнение требований федерального законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте направлено на предотвращение транспортных происшествий, снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
В связи с изложенным, прокурором в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ(умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий).
Материалы дела об административном правонарушении направлены в судебный участок мирового судьи № 382 Красносельского района г. Москвы для рассмотрения по существу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересное » Проиcшествия : Арестована преступная группа, занимающаяся изготовлением и сбытом поддельных денежных средств на железнодорожных вокзалах г. Москвы |
|
|
|
|
|
|
|
автор: UZTP | 27 июня 2017 | Просмотров: 909 |
|
|
|
|
|
|
Замоскворецким районным судом г. Москвы избрана мера пресечения четырем уроженцам Республики Дагестан, которые подозреваются в нескольких эпизодах преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 186 УК РФ (изготовление в целях сбыта, хранения, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка РФ). Предварительным расследованием установлено, что в период с апреля по май 2017 года указанные лица изготавливали поддельные билеты Банка России достоинством 500 рублей, а затем вносили денежные средства в билетопечатающие аппараты в качестве оплаты проезда до ближайшей железнодорожной станции, а сдачу забирали себе. Всего поддельных купюр сбыто на общую сумму более 51 тыс. рублей. При проведении обысков в съемных квартирах задержанных, сотрудниками полиции обнаружено и изъято оборудование для изготовления поддельных билетов, а также денежные средства на общую сумму около 7,5 млн. рублей достоинством 500 рублей, которые также являются поддельными. Суд с учетом данных о личности задержанных, а также мнения представителя прокуратуры – помощника Юго-Западного транспортного прокурора удовлетворил ходатайство следователя об избрании в отношении указанных лиц меры пресечения в виде заключения под стражу. Постановление в законную силу не вступило.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |